Авторский проект IT-специалиста Олега Барабанова Персональные публикации на тему IT и не только…

Прекрасная идея тренировки английского языка на квестах от LucasArts

С конца 2019 года я стал более активно изучать английский язык. Конечно профессиональные учебники важны, но еще важнее было добавить в обучение элементы игры. И я вспомнил про старые добрые квесты от LucasArts, ремастеры многих которых недавно вышли.

Отдельно хочу отметить серию Monkey Island 1-3, Sam & Max и Full Throttle. Все эти игры сделаны были на движке SCUMM имеющим одну интересную особенность - он умеет делать паузы (по умолчанию на пробел), без показа меню и пр. Т.е. просто "фризит" игру. Т.е. во время различных диалогов и событий можно просто нажать паузу и спокойно переводить текст (+ текстовую речь) на экране, не отрываясь от контекста. А в этих играх, поверьте, текста не мало и он бывает достаточно сложным для перевода. Огромное количество тонкого юмора и приятного времяпрепровождения.

Guybrush Threepwood: How much wood could a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?

Woodchuck: A woodchuck could chuck no amount of wood since a woodchuck couldn't chuck wood.

Guybrush Threepwood: But if a woodchuck could chuck and would chuck some amount of wood, what amount of wood would a woodchuck chuck?

Woodchuck: Even if a woodchuck could chuck wood, and even if a woodchuck would chuck wood, should a woodchuck chuck wood?

Guybrush Threepwood: A woodchuck should chuck if a woodchuck could chuck wood, as long as a woodchuck would chuck wood.

Woodchuck: Oh, shut up!

К сожалению, в ремастерах исчезла возможность "фризить" паузой игру. При нажатии на паузу, игра показывает меню и скрывает субтитры. Но можно перейти в режим старой игры и там замечательно работает эта возможность !

Для третьей части Monkey Island до сих пор не вышел ремастер, но игра отлично работает на современных платформах благодаря ScummVM.

Это является отличным дополнением тем, кто пока еще тренирует английский язык.