Авторский проект IT-специалиста Олега Барабанова Персональные публикации на тему IT и не только…

Удаленная разработка с использованием VSCode и расширения Remote Development

Не секрет, что в настоящее время VSCode является одним из популярнейших редакторов кода, который имеет обширную базу плагинов, которые существенно расширяют его функционал. В данной статье я решил кратко описать активно применяемый мною в работе официальный набор плагинов от Microsoft — "Remote Development", благодаря которому VSCode получает возможность вести полноценную разработку на удаленной системе.

Читать дальше →

Мое мнение касательно TailwindCSS после использования его на коммерческом проекте

Давно уже хотелось поближе познакомиться с CSS фреймворком Tailwind и как раз подвернулась возможность использовать его в коммерческом проекте. В статье я хотел кратко резюмировать мое мнение об этом чудесном фреймворке.

Читать дальше →

Одна из причин, почему на body элементе не стоит отключать скролл

Работая с одним из проектов, я обнаружил проблему конфликта нового скролла с "рукояткой" у мобильной Оперы и отключением скролла на body элементе (для фиксирования высоты body по высоте экрана). Т.к. пользователей мобильной Оперы достаточно много, да и подобная фишка может оказаться в других браузерах или плагинах, я решил описать проблему отдельной статьей. Возможно это кому-то заранее сбережет время и нервы.

Читать дальше →

Отличия в применении знаковых нолей +0 и -0 в JavaScript и не только

Возможно это может показаться удивительным, но в JavaScript вполне есть случаи, когда наличие в выражении +0 или -0 может менять итоговый результат. Пример как раз одного такого момента представлен в статье.

Читать дальше →

Работа с Github в текущих реалиях при наличии OpenSSH версии младше 7.2

В этом месяце столкнулся с обновлением требований к ключам авторизации при работе с GitHub, повлекшую обновление требований к версии OpenSSH. Т.к. не всегда есть возможность обновлять стабильные версии ПО, пришлось разбираться, как можно настроить в текущих ситуациях работу git с Github при наличии только старой версии OpenSSH.

Читать дальше →

Обычные и асинхронные методы-генераторы в JavaScript и TypeScript

Обратил внимание, что в интернете обычные и асинхронные генераторы обычно упоминаются в виде простых функций (через function*) и не так часто упоминаются в контексте методов класса, что соответственно может запутать новичков, только знакомящихся с этим функционалом. В этой статье я представил небольшое пояснение с примерами реализации различных методов-генераторов (для классов в стиле ES6+) .

Читать дальше →

Что происходит с проектом Bootstrap-Vue? Стоит ли рассчитывать на эту библиотеку?

В этом году практически отсутствует какая-либо серьезная активность от разработчиков популярной библиотеки Bootstrap-Vue и вполне возможно что этот проект будет в итоге заброшен. Для нового проекта возможно вам стоит быть осторожным в выборе этой библиотеки.

Читать дальше →

Принципы KISS, DRY и YAGNI в разработке ПО

Три удивительно простых принципа: KISS, DRY, YAGNI, понимание которых помогает в разработке ПО (и не только!). В статье я кратко охарактеризую их и поясню, в чем их важность.

Читать дальше →

Декодирование SVG в WebWorker в JavaScript

В статье описал немного нетривиальный способ управления декодированием и растеризацией SVG внутри выделенного WebWorker (да-да, опять JavaScript....).

Читать дальше →

Основные недостатки JSON

JSON формат сейчас очень популярен и применяется где только можно: как файлы конфигурации, как формат передачи и пр. Но нередко этот формат используют там, где он неуместен, в силу своих недостатков, о которых я и упомянул в статье.

Читать дальше →