Авторский проект IT-специалиста Олега Барабанова Персональные публикации на тему IT и не только…

Взаимосвязь между теорией разбитых окон и техническим долгом

В этом месяце я столкнулся с проблемой теории разбитых окон на одном на примере одного из проектов, который я сам же когда-то и делал. Соответственно это подало мне идею немного написать о том, что это за теория и каким боком она связано с разработкой ПО.

Читать дальше →

Антипаттерн "Золотой молоток" - что это такое и почему его лучше избегать

В данной статье я хочу рассказать про малоизвестный на слуху, но широко распространенный на практике, антипаттерн "Golden Hammer" ("Золотой молоток"), в чем его коварство и вред и как с ним бороться.

Читать дальше →

SemVer - спецификация, призванная помочь регламентировать порядок нумерации версий ваших релизов

Обозначение версии релиза — это особый ритуал, с которым у некоторых разработчиков бывают трудности. Чтобы с этим процессом было проще, существует множество соглашений и спецификаций и в статье я как-раз хотел бы поделиться с вами своим мнением касательно широкораспространенной спецификации SemVer (Семантическое Версионирование).

Читать дальше →

Выбор оптимального ограничения длины строки в коде

В данной статье я хочу порассуждать касательно выбора оптимального ограничения длины строки в коде и какую роль в этом играют инструменты автоматического форматирования кода.

Читать дальше →

Мое первое впечатление от использования панели управления хостингом HestiaCP

В этом месяце, мною для конфигурирования и администрирования временного виртуального сервера была испробована система управления хостингом HestiaCP, о которой у меня в итоге сложилось хорошее мнение. В данной статье я делюсь своим первым впечатлением от данной системы.

Читать дальше →

Применение Markdown в комментариях к исходному коду и в генерируемой технической документации

Markdown уже давно стал зарекомендовавшим себя с хорошей стороны форматом оформления простого текста в IT-среде. Даже не подозревая об этом, многие его уже используют. Но в тоже время есть немало специалистов, которые совсем не знакомы с этим простейшим форматом. В этой статье я решил рассмотреть Markdown с т.з. автоматизации, стандартизации и расширения возможностей текстового содержимого комментариев исходного кода и технической документации (в т.ч. автогенерируемой).

Читать дальше →

Завершил и опубликовал перевод руководства "Google TypeScript Style Guide"

В этом месяце я наконец доделал перевод на русский язык руководства Google по стилю написания кода на TypeScript ( "Google TypeScript Style Guide"). В статье я предоставил ссылки на репозиторий проекта и онлайн-версию документации, а также просто поделился некоторыми деталями самой реализации перевода.

Читать дальше →

Делаете небольшой сайт и устали от тормозов и сложности популярных CMS? Присмотритесь к различным Flat-File CMS!

Огромное количество CMS заставляет брать одно единственное решение (часто это WordPress) и использовать его во всех случаях. Но всегда ли нужна вся эта мощь и сложность крупных CMS? На какой системе можно развернуть множество несложных по функционалу сайтов и не затратить много времени на это? Присмотритесь к Flat-File CMS - возможно этот класс CMS систем станет вашим полезным помощником в разработке сайтов.

Читать дальше →

Какое из популярных руководств по написанию кода стоит выбрать за основу для проекта на TypeScript

Начиная новый проект на TypeScript вы естественно столкнетесь с проблемой согласования единого стиля написания. В статье я представляю свою точку зрения, касательно выбора за основу того или иного популярного руководства по написанию кода на TS, т.к. их применение имеет свои нюансы.

Читать дальше →

Почему рейтинги языков программирования не демонстрируют их настоящую популярность

Практически в каждой журнальной статье про наиболее популярные языки программирования, ссылаются на аналитические данные популярных рейтинговых агентств или крупных сервисов. В статье я попытаюсь описать, почему на мой взгляд всякие рейтинги не могут демонстрировать настоящую популярность языков программирования

Читать дальше →

Зачем начинающим разработчикам стоит для своих проектов выбирать виртуальные, а не физические сервера

Удивительно, но до сих пор существует множество ИТ-специалистов, не знающих про технологии виртуализации и при проектировании серверного ПО планирующих выделение физического сервера. Обычно это совсем новички и по большей части статья предназначена для них.

Читать дальше →

На что стоит обратить внимание при выборе хостинг-провайдера

Почему, на мой взгляд, цена не является главным критерием выбора хостинг-провайдера для своего проекта.

Читать дальше →