На что стоит обратить внимание при выборе хостинг-провайдера
Удивительно, но для многих людей главным критерием при выборе хостинг-провайдера является цена и намного реже озвучивается "надежность" и "беспроблемность". В данной статье я хочу привести несколько характерных особенностей, которые на мой взгляд играют более важную роль при выборе хостинг-провайдера, чем цена.
Особенность №1: репутация среди IT-специалистов.
Выбирая хостинг, крайне важно опираться именно на мнение профильных специалистов, т.к. в основном именно эта категория людей непосредственно работает с хостингом. Если по мнению IT-специалистов, хостинг не самый надежный или злоупотребляет overselling, но при этом красивая реклама хостинга говорит об обратном, то вероятно у этого хостинг-провайдера маркетологи работают куда лучше тех. специалистов и лучше подобрать поставщика услуг понадежней.
Особенность №2: территориальное расположение серверов.
Зачастую неочевидная, но крайне важная особенность. Если ваш веб-проект является региональным, то крайне желательно, чтобы сервера тоже были в этом регионе.
Например вы проживаете в городе Екатеринбурге, а сервера расположены в Москве. Расстояние из Екатеринбурга до Москвы около ~1500 км , а скорость света ~300000 км/с или ~300 км/мс . Соответственно предельной скоростью будет ~5 мс - предел скорости частиц на этом расстоянии. А с учетом того, что сигнал идет не напрямую, а по определенному маршруту, то задержки увеличиваются значительно. Соответственно пинг до Москвы у вас будет в лучшем случае 25 мс, а зачастую и более. Заядлые геймеры меня поймут, т.к. они часто сталкиваются с такой категорией проблем.
Естественно эта задержка будет сказываться на скорости работы сайта. Все заголовки и ответы от сервера будут происходить с подобной задержкой и тут ничего не сделать, т.к это просто упирается в физические ограничения.
И не стоит надеяться на кеширование, т.к. кеширование помогает при повторной загрузке и практически не влияет на первичную загрузку.
Как вердикт, можно сказать, что сервера желательно располагать там, где находится ваша целевая аудитория.
Особенность №3: уровень работы тех. поддержки.
С менеджерами вы будете намного меньше общаться, чем с техническими специалистами, т.к. именно с ними вы будете обсуждать решение проблем. А проблемы бывают в любом проекте и это нормально. Соответственно, когда будете изучать отзывы, особое внимание уделите информации о тех. поддержке.
Очень важно, чтобы тех. поддержка держала вас в курсе решений проблем, а также по возможности заранее предупреждала вас, о надвигающихся проблемах, которые они обнаружили. Логично, что не все проблемы можно решить оперативно, да и обстоятельства разные бывают. Но благодаря тому, что вас держат в курсе без лишних напоминаний, вы сможете контролировать общую ситуацию над проектом.
Особенность №4: наличие в текущих партнерах и клиентах большого количества IT-компаний.
Этот пункт может показаться странным и в какой-то мере абсурдным. Но давайте зададимся вопросом, какова вероятность, что IT-компания, которая имеет в штате квалифицированных IT-сотрудников будет выбирать для своих проектов ненадежный хостинг? Это же фактически рубить ветку, на которой сидишь!
Надо понимать, что в основном, хостинг-провайдеры не занимаются разработкой и проектированием IT-систем, т.к. это совсем другая отрасль и тем самым не конкурируют со всякими веб-студиями, разработчиками ПО, фрилансерами и пр. Но в случае возникновения проблем, выходящих за рамки компетенций хостинга, тех. поддержка может посоветовать вам обратиться к конкретным профильным организациям или специалистам из списка партнеров. К такой рекомендации стоит подходить с осторожностью, т.к. некоторые организации имеют агентское соглашение и хостинг-провайдер может вас делегировать той организации, от которой будет хороший процент со сделки, а не от той, в которой наиболее качественно решат вашу проблему. Хостинг, который дорожит своей репутацией, конечно так делать не будет.
Особенность №5: стремление соответствовать вашим требованиям.
Как ни странно, эта особенность является совокупностью множества характеристик, таких как:
- цена - гибкость ценовой политики, т.е. возможность почасовой оплаты, широкий спектр тарифных планов,скидки (при определенных условиях) и пр.;
- качество - производительность, надежность (высокий uptime), предсказуемость в случае;
- оперативность - то, насколько быстро готовы рассмотреть вашу проблему специалисты;
- адекватность - вежливость, пунктуальность, желание помочь вам решить проблему так, чтобы вы остались довольны результатом, Естественно эта характеристика касается и заказчика услуг, ведь нереально получить качественно оказанную услугу, если вы не желаете её в должной мере сформулировать;
- гибкость - включает в себя как широкий спектр тарифных планов, так и возможность получения индивидуальных условий по запросу;
- и пр. индивидуальные для вашего проекта характеристики.
Важно не забывать, что ваши требования тоже должны быть в определенной мере адекватными и реализуемыми. И нормально, если ваша проблема выходит за рамки договора и хостинг предложит решение за дополнительную плату (со сметой, стоимостью и количеством нормочасов).
По итогу хочу повторить, что в чистом виде цена не является главным критерием выбора хостинг-провайдера. Важно смотреть, не где дешевле, а с каким хостинг-провайдером выгоднее работать, с учетом вышеописанных моментов и особенностей. Нерешаемые или регулярные проблемы со стороны хостинг-провайдера, могут нанести куда больший ущерб, что будет существенно превышать экономию на хостинге. Да и просто приятно спать спокойно, зная что все работает предсказуемо, стабильно и надежно.